Друиды Друиды в Контакте






Главная >> Путь Друида >> Библиотека неодруидизма >> Путь в Каер-Невенхир. Странствия друида по Иному Миру

Путь в Каер-Невенхир. Странствия друида по Иному Миру



     - Ты уже говорил  все это,  учитель,  я все  помню. Ты  не в первый раз

оставляешь  меня  одного  в Пещерах. И  про  мертвых, и про  растворы, и про

можжевельник я  отлично помню. Разве  был хоть один вечер, когда бы я  забыл

про можжевельник? Что это ты так разволновался, Гвидион?

     Инир осторожно коснулся руки мага.

     - Да что-то тревожно мне. Вроде не стар я еще, Инир, - Гвидион вздохнул

совсем по-старчески, - даже по человеческим меркам. Не стар, а вот надо  же,

болит в груди что-то. Но ты, Инир, нос не вешай, ты теперь хозяин замка.

     Гвидион поднялся  и, взяв из  рук ученика факел, пошел в глубь прохода.

Инир  с  тоской   смотрел  вслед  маленькому  оранжевому  пятну,  постепенно

удаляющемуся от него. Гвидион крикнул ему из темноты:

     - Волчонка моего приюти, если придет. Пусть дождется меня.

     -  Как же, жди, -  пробурчал Инир, но  очень тихо, зная, какой  хороший

слух у мага, - чтобы я эту тварь приютил.

     Инир  потер затылок, вспомнив  удар, надолго лишивший  его сознания. Но

обидно  было  не  это,  а  то,  что  он,  маг,  способный  читать   мысли  и

предугадывать  действия,  засмотревшись  на девушку,  позволил врагу зайти к

себе  за спину  и нанести удар. Инир вспомнил, как Морана в свадебном платье

стояла  посреди этой пещеры, смотря на него чистым,  почти  детским  взором,

вспомнил,  как повела  она плечом  и  виновато  вздохнула.  И  было  от чего

вздыхать: эринирская принцесса,  словно воровская девка, отвлекала  внимание

Инира  от оборотня.  А тот...  Эх, кто  же устоит против такого удара?  Инир

фыркнул и принялся наводить порядок в пещере, где после  сборов учителя было

все перевернуто вверх дном.

     Занятый обычными делами, он  старался  не думать  о  том, что  ждет его

впереди. Но  нужно  заметить,  что ничего плохого его не  ожидало. Инир, сын

Котлифа, стал теперь  хозяином  пещер, а вместе с ними  и всего Поэннинского

замка, потому что  новый  владыка  Поэннина Гвидион сам назначил Инира своим

преемником.  Иниру теперь предстояло  хозяйствовать в  Поэннинских  горах, и

участи его позавидовали бы многие знатные юноши. А многие девушки с радостью

согласились бы разделить его судьбу. Впрочем, о девушках Инир пока не думал,

еще не осознав всю полноту свалившейся на  него  свободы. Он не находил себе

места без Гвидиона, сходил  с ума от волнения и страха за своего учителя, от

небывалой  ответственности,  возложенной на него магом,  но прежде  всего от

осознания того, что весь ход событий противоречит его представлениям о  том,

каково  должно быть устройство мира.  Разве может Хранитель Острова покинуть

Верхний Мир, оставив  его на попечительство  мальчишки (а Инир,  несмотря на

свой уже далеко не детский  возраст,  все еще чувствовал  себя  ребенком,  и

будет чувствовать себя так всегда, пока будет находиться рядом с Гвидионом)?

     Инир  тоскливо  осмотрелся,  поднял  опрокинутый сундук  и принялся  за

уборку.  Но  хозяйничал он  недолго, мысли о страннике, бредущем  теперь  по

горным тропкам,  одолели  его.  Что-то  больно  грустен  был  Гвидион, когда

уходил.  Может, стоит посмотреть  в огонь или вызвать Видение? Что  ждет его

учителя  в Ином  Мире? Вряд ли Гвидион  одобрит это,  но ведь  сам он желал,

чтобы   Инир   был  самостоятельным  и   взрослым.   И  вот   взрослый  Инир

самостоятельно решил заглянуть в будущее. Что всегда давалось ему легко, так

это пророчества - вдохновение являлось по первому зову. Но Гвидион почему-то

не  позволял  ему часто  заглядывать  в  будущее  и  давал  весьма  туманные

пояснения причинам этого ограничения.

     Инир  спустился   в  большую  пещеру,  служившую   некогда  королевским

чертогом.  Вокруг было темно, все факелы  загашены.  Но свет  Иниру и не был

нужен, он  знал  эти  пещеры, мог  в  темноте  обойти  их все,  ни  разу  не

споткнувшись. Центральная  анфилада пещер соединяла  древний зал  королей  с

Поэннинским  замком.  Но  сейчас  Иниру  не  было  надобности обходить  свои

владения.  Он встал напротив  каменного трона, не доходя десяти шагов до его

потрескавшихся ступеней -  древнее место пророков.  Место Силы, как называли

его  друиды.  Инир  расправил плечи и закрыл глаза, прислушиваясь  к вздохам

камней и шепоту воздуха.

     Инир запел грустную и мелодичную песню красивым, высоким голосом. Стены

вздрогнули, услышав давно забытую мелодию, и заплакали. Горные слезы капали,

звуки  падающей воды  рассыпались  по закоулкам  звонким эхом, смешиваясь  с

высоким голосом певца. Стены пещеры раздвинулись и исчезли вовсе. Инир стоял

на  вершине скалы,  окруженный  звездами,  планетами  и  богами.  Бескрайняя

Вселенная  приняла поэта. И  все выше,  к невиданным далям поднималась  душа

Инира,  вознесшаяся  собственным  пением.   Вдохновение  вливалось  в   него

благодатным звездным  светом. Его голос становился все громче,  темп мелодии

ускорялся, она  перерастала в волнующий  боевой марш. Слова  песни рождались

вдохновением. За мгновение до того, как спеть их, Инир еще не знал их. Песня

становилась все громче, тревожнее. Слова сплетались удивительными рифмами  и

открывали  поэту будущее. И вот уже сияние счастья  в глазах Инира сменилось

тревогой,  а  через  несколько  мгновений  Страхом.  Напуганный  собственным

предсказанием певец смолк.

     Инир  рухнул с  немыслимой  звездной  высоты на  пол пещеры у  подножия

каменного  трона.  Он  обессилел,  его  руки  дрожали,  на  замок обрушилась

внезапная тишина. Инир сжал голову руками и завыл  от ужаса  и сострадания к

своему учителю.  Молодой волшебник  надолго впал  в оцепенение, а  когда оно

прошло,  он  открыл  глаза,  и  на мгновение  в  темноте ему померещился  на

каменном троне силуэт короля, держащего на коленях собственную голову.



     3. Король Мертвых

     Туман по-прежнему дремал, распластавшись над поляной. Гвидион знал, что

останавливаться  в этом тумане  нельзя,  поэтому, несмотря  на усталость, он

продолжал  идти. Луна  спряталась за тучи  и больше  не  освещала мир  своим

загадочным  серебристым светом. Маг  не  знал  дороги,  здесь, в темноте,  в

тумане, даже если бы она и была, он не  смог бы ее различить. Он просто шел,

чтобы не стоять на месте и не привлечь ничьего внимания своей  недвижностью.

Шел бодро, но не слишком быстро, так, что могло сложиться впечатление, будто

он  знает,  куда  идет,  и  уверен  в собственных силах и  безопасности. Маг

помнил,  что  дорогу  назад он найдет  как  раз по этому следу бесстрашия  и

уверенности,  оставляемому  им в  вязкой среде  межреальности,  образованной

Гранями  Миров  - пространстве  между  Пространствами,  получившем  название

Перепутье.

     И Гвидион  продолжал свой путь, отгоняя прочь тревожные  мысли,  хотя у

них  и  были  все  основания.  Первый  же Мир, который  он  решил  посетить,

отказался пропустить его. От Мира Мертвых, или Аннона, как звали его друиды,

глупо было  бы  ждать гостеприимства,  но  прежде Гвидиону всегда  удавалось

проникнуть в  него без особых трудностей. Мглистые Камни -  древние каменные

мегалиты, выстроенные еще  Фоморами и названные ими Великим Путем, не только

позволяли  мгновенно  перемещаться  в  Верхнем  Мире,  но  соединяли  многие

пространства Иного Мира. Конечно, Мглистые Камни пропускали далеко не  всех,

но  Гвидион  давно  уже научился  странствовать без  помощи Камня  Власти  и

магических ухищрений. Но в этот раз Мглистые Камни Поэннина исказили путь, и

вместо Аннона  мага  приняли туманы Перепутья.  Может, и прав  был Инир, что

время для путешествия  выбрано не самое удачное. Возможно, Гвидион  совершил

какую-то ошибку. Впрочем, это вполне могло быть и своеобразной шуткой короля

Аннона, к которым тот был весьма расположен, несмотря  на  свой важный вид и

внушительный  возраст. Атягаться с ним  в силе  не входило  сейчас  в  планы

Гвидиона. Теперь он утешал себя тем,  что такое довольно  часто случалось  с

друидами. Маг знал  другой путь в Аннон, не такой простой, но зато множество

раз проверенный кельтскими жрецами.




 
« Белая Богиня. Историческая грамматика поэтической мифологии Последний Самайн »

Rambler's Top100