Друиды Друиды в Контакте






Главная >> Путь Друида >> Библиотека неодруидизма >> Двадцать один урок Мерлина. IV Вызывание духов

Двадцать один урок Мерлина. IV Вызывание духов


К содержанию

Дуглас Монро


IV

ВЫЗЫВАНИЕ ДУХОВ


"...Современный человек не видит того, что, несмотря на всю
его рациональность и эффективность, им управляют
"силы", которые обычно не подчиняются ему. Его духи и боги
не исчезли совсем: они просто взяли себе новые имена".
(К. Г. Юнг, Собрание сочинений, том XII)

"Гора, где обитают призраки" - это история готического ужаса - темное, таинственное приключение, кульминацией которого является заключение юношей соглашения с самыми темными уголками его личности. Эта история олицетворяет настроения и чувства САМХЕЙНА, праздника Охоты в Потустороннем Мире. Друиды, как изначальные мистики, находили особое удовольствие в том, чтобы ночью накануне Дня Всех Святых (31 октября), собравшись вокруг костра, рассказывать эту сказку своим ученикам. Это вызывало зловещие образы и обеспечивало идеальную почву для необычного ритуала, который описывается в 13 главе КНИГИ ФЕРИЛЛТ, озаглавленной "Вызывание духов".

Поэтому для усиления сверхъестественных мотивов, которыми окрашена глава "Гора, где обитают призраки", автор решил привести точное описание приведенного там ритуала, который можно использовать как аутентичное сопутствующее упражнение. При этом, в силу готической природы этого ритуала, его вряд ли можно посоветовать тем читателям, для которых он может иметь только символическое значение.

Тысячи лет западные мистики всех убеждений использовали следующую надгробную эпитафию, чтобы вызвать "тень Волшебника Мерлина" для совета. На надгробии Мерлина на Горе Ньюэйс (в наше время переименована в Нъюхилл, недалеко от города Кармартен), установленном в шестом столетии, можно прочитать следующую надпись:

"Веdd Ann ар lleian ymnewais fynydd lluagor llew Ymrais Prif
ddevin Merddin Embrais".

(Перевод: Могила сына монахини на горе Ньюэйс: Властелин Битвы Ллео Эмбраис, Главный Волшебник, Мирддин Эмрис)

Для тех читателей, кто не говорит по-валлийски, предлагается следующая фонетическая версия

БЕС АН Ап Т-Аайин, иим-НЬЮ-эйс ФИИН-ис Т-лу-АХ-гор Т-лу ИИМ-рэйз Приив Дью-ин МИИР-син ЕМ-рис.

Вам следует выучить этот отрывок так, чтобы вы могли точно воспроизвести его со всеми отмеченными голосовыми модуляциями. Теперь правила дополнения: ритуал требует, чтобы Вызывание осуществлялось в соответствующий ПОРОГОВЫЙ ДЕНЬ (в сумерки или в полночь, в безлунную ночь или, оптимальный вариант, - в Канун самого Самхейна: в полночь 31 октября) и в соответствующем месте "на заброшенном кладбище высоко в горах, подальше от населенных мест".

Когда место найдено (а для этого могут потребоваться длительные поиски) и выбрана ритуальная площадка, ФЕРИЛЛТЫ рекомендуют создать защитный круг очень необычной формы: круг из "голов". Имеются в виду, конечно, не настоящие человеческие головы, а их символические изображения - которые долгое время ассоциировались с кануном Дня Всех Святых: лампы, вырезанные из тыквы или репы. Этот обычай так глубоко укоренился в западной мистической традиции, что излишне говорить здесь об истории его возникновения.

В наше время в канун Дня Всех Святых мы вырезаем только тыквы, но во времена Британии друидов (особенно в Ирландии, где возник этот обычай) было принято вырезать страшные лица из больших реп, кабачков или тыкв, а внутрь вставлять зажженные свечи. Затем их ставили на подоконник или за порог, чтобы защитить семью от сущностей Потустороннего Мира, которые в ночь перед Самхейном бродят вокруг от заката до рассвета. По традиции, Для каждого ребенка в доме вырезалась одна голова. Но почему голова? Потому что, как следует из легенды о БЛАЖЕННОМ БРАНЕ, для кельтов "Благородная Голова" издавна служила символом защиты. Бран был великим королем Времени Легенд, который для того, чтобы навсегда защитить свои земли от иностранных вторжений, приказал отрубить себе голову и сжечь ее на лондонском Белом Холме (там, где сейчас находится лондонский Тауэр), обращенном к Английскому каналу. Но даже эта легенда уходит своими корнями в еще более древнее кельтское представление о том, что место обитания человеческой души находится в голове. Так что вырезанные тыквы предназначены для того, чтобы призвать на защиту Голову Брана.

Именно поэтому КРУГ ИЗ ТЫКВ упоминается как разновидность высшей Друидической защиты и используется при ВЫЗЫВАНИИ. Друид становится в центре круга из "девяти вырезанных голов, освещенных изнутри и поставленных лицами наружу", что обеспечивает ему необходимую защиту во время вызывания. Конечно, лучше всего использовать настоящие тыквы но глиняные и керамические тоже подойдут. Такой круг нужно складывать утром перед Вызыванием.

И, наконец, следует приготовить особое благовоние. По традиции оно: сжигается в железном котле на горячих углях. Старинное друидическое руководство по применению трав гласит: "Трава, цветок и дерево образуют троицу".

1 часть ПОЛЫНИ - "трава"

2 части ДУРМАНА - "цветок"

3 части ТИСА - "дерево" (или можжевельник/кипарис)

Когда вы выучили стих, нашли подходящее место, сложили круг из голов и подготовились к сжиганию благовоний, наденьте черную мантию и ждите наступления ночи. Точно в половине двенадцатого отправляйтесь на кладбище, зажгите головы и подожгите благовония в котле (все это надо делать внутри круга). В течение следующего получаса сжигайте в котле по небольшому количеству приготовленной смеси. С наступлением полночи вы должны проделать следующее:

*высыпать оставшиеся благовония на угли

* сесть в центре круга

* девять раз подряд медленно прочитать ВЫЗЫВАНИЕ

* терпеливо ждать появления призрака; потом можно задать Тени Мерлина три вопроса

* отпустите Тень, полностью погасив благовония; когда она уйдет, потушите "головы" и покиньте круг.

В этом состоит РИТУАЛ ВЫЗЫВАНИЯ. Можно успешно использовать различные его версии, если разумно основывать их на исходной; читатели предлагается создать такую версию, которая была бы действенной в конкретных условиях, не забывая при этом о том, что успех будет тем большим, чем она ближе к оригиналу. Ритуал всегда выполняется в одиночестве.

В ожидании полуночи для выполнения Ритуала, можно создать себе соответствующее настроение/состояние ума, играя, слушая или напевая МЕЛОДИЮ, которая соответствует этому событию. Несколько превосходных примеров таких мелодий можно найти в приложении к главе 11 (ПЕСЕННЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ). А ниже приводятся прекрасные современные произведения, в которых хорошо схвачен дух Самхейна:

* "Древние голоса детей (Джордж Крамб)

* "Танец смерти" (Камилл Сен-Сане)

* "И бог создал Большой УЭЛЬС" (Ален Хованнес)

* "Апаребит Репентина умирает" (Пауль Хиндемит)

* "Антарктическая симфония" (Воган Вильяме)

* "Ученик чародея" (Дукас)

* "Весна священная" и "Requiem Canticles" (Стравинский)

* "Планеты" (Холст)

 
« Двадцать один урок Мерлина. 5 Ветер, море, огонь и камень Двадцать один урок Мерлина. 4 Гора, где обитают призраки »

Rambler's Top100