Друиды Друиды в Контакте






Главная >> Путь Друида >> Библиотека неодруидизма >> Двадцать один урок Мерлина. 13 Отголоски древних камней

Двадцать один урок Мерлина. 13 Отголоски древних камней



Эти слова Мерлин произнес с такой решимостью, что я ни на мгновение не усомнился в его правоте.

- А теперь, - продолжал он, - пора вернуться к тому, зачем мы сюда пришли. Недавно я рассказывал тебе о нашей святыне на острове Айона, где можно видеть Изумрудные Пластинки с записями историй, о которых мы здесь говорили. Эти пластинки достались Друидам от многих великих культур, существовавших задолго до нас; каждая из этих культур использовала мысль и магию для того, чтобы в конце своего существования сохранить свою сущность. И теперь, раз уж мы нашли свою собственную Дверь... свое собственное убежище в Потустороннем Мире, мы несем ответственность за то, чтобы в этой сгущающейся тьме сохранить и передать дальше эти реликвии.

На какое-то мгновение мое внимание отвлекла большая птица - по-видимому, сова, - которая беззвучно пролетела в ночной тиши и опустилась на верхушку одного из стоящих вдали камней.

- Но что это за Дверь в Потусторонний Мир, которую, как ты говоришь, построили Друиды? - спросил я, все еще продолжая следить глазами за птицей, которая четко вырисовывалась на фоне бледного неба. - Что это такое... и где оно находится? Это здесь?

- Этого пока никто не знает, - загадочно ответил Мерлин, - и не узнает ни один человек, пока не придет время. По правде говоря, это место не такое уж и неподходящее, потому что со времен Кад Годдо - и даже значительно раньше - Друиды остаются хранителями Стоунхенджа, которыми они сами себя назначили. Эти древние камни возводились и перевозводились, сбрасывались и растаскивались для самых разных нужд различными народами; даже римские легионеры пытались расчленить на части этот круг, но ничего из этого не вышло! Камни будут стоять всегда, силой материи или духа, образуя Ворота, Портал между мирами, - они всегда будут стоять, готовые еще и еще раз приветствовать Солнце в День Летнего Солнцестояния.

- А что же можно сказать о завтрашнем солнце? - нетерпеливо спросил я, слишком обеспокоенный своими собственными

приключениями, чтобы выслушивать еще какие-нибудь истории.

- Старайся развивать терпение, - резко ответил Мерлин, - как ты рассчитываешь создать с моей помощью свой Каэр Сидис, свой "дом знаний", не построив никакого фундамента? (Друид поднялся и стал медленно ходить взад-вперед - казалось, он обдумывает, как связать все эти рассказы воедино.)

- Ну что ж... я думаю, твое отношение вполне понятно, - сказал он наконец, все еще продолжая мерить шагами пространство, - но есть некоторые вещи, которые ты просто должен выслушать. Возьми, например, этот менгир, - и он похлопал по высокой колонне, прямо под которой мы расположились, -он называется Камень Геффина. Это самый древний из здешних камней, он был установлен здесь самым первым. Он стоял долгие годы, пока наконец рядом с ним, как с "точкой отметки", не был сооружен этот круг. Находясь в самом центре круга, можно точно предсказать, в какой именно точке над Камнем Геффина покажется солнце в самый длинный день года - еще раз посылая в мир Три Озарения Авена. У нас, у Друидов, существует ритуальное приветствие, которое можно наблюдать во время торжественного празднования Дня Летнего Солнцестояния, и в следующем году мы с тобой это увидим! - Говоря это, Мерлин еще раз похлопал по камню, как будто приветствуя старого друга, потом тяжело опустился на землю.

- Э-э... да я устал... - зевая, произнес он и посмотрел на луну. - Ты видишь, Артур? Не только солнечные периоды, но даже движение луны улавливается этими каменными дольменами (сооружение из вертикально поставленных камней, накрытых поперечной плитой. - Прим. перев.)! По ним можно определить, где всходит и где заходит солнце или луна в самые длинные и самые короткие дни года, или узнать, когда продолжительность дня равна продолжительности ночи. Тот, кто знает, через какой дольмен нужно смотреть, тот все это может увидеть... - и Мерлин закрыл глаза. Я думал, он заснул, но он начал тихонько напевать:

Я - Ветер на море,
Я - морская Волна,
Я - Звук моря...
Я - семирогий Оленъ,
Я - Ястреб на вершине утеса,
Я - Неистовство солнца...
Я - самый прекрасный из Цветов,
Я - доблестный дикий Вепрь,
Я - Лосось в пруду...
Я - Озеро на равнине,
Я - Холм поэзии, Я - Острие Копья во время битвы...
Я - Бог, воспламеняющий умы!
Кто, кроме меня, может раскрыть секреты неотесанного дольмена?
Кто, кроме меня, знает возраст Луны?
Кто, кроме меня, может указать то тайное место, где отдыхает Солнце?


А потом он уснул. Когда я закрыл глаза, на меня нахлынули воспоминания и образы, причиной которых, я это точно знал, было могущественное старинное заклинание, которое только что прочел Мерлин.

Потом я вспомнил рассказ греческого мудреца Диодора, который когда-то давно посетил берега Британии и привез на свою родину историю о великом "Сферическом Храме Бога Солнца"... и я подумал о том, не лежу ли я сейчас именно на этом месте. И все эти долгие годы это место остается неизменным - чего оно только не видело за это время! Когда я уже почти засыпал, мне показалось, что в самой глубине моего сознания звучит голос, который говорит:

"...Завтра ты должен храбро встретить приливы пространства и времени, чтобы самому бросить взгляд на то великолепие, которое больше не освещает лицо земли - но которое продолжает обитать повсюду. Боги Гипериона еще раз оживут на рассвете!"

Много разных мыслей проносилось в моем мозгу в эти поздние предрассветные часы, но сон так и не пришел. Даже когда я закрывал глаза, образы и присутствие Великих Камней не давали мне уснуть... как будто какой-то огромный живой предмет, исполненный жизненной силы, требовал моего внимания. Как мне хотелось, чтобы камни обладали голосом, чтобы они могли передать всю ту мудрость, которую хранили веками - на этом месте, которое является воротами к наследию стольких цивилизаций. И вдруг у меня появилась довольно рискованная идея.

Одним из краеугольных камней моего ученичества у Мерлина было искусство Ллундара, или "застывшего чтения", которое включает в себя вхождение в легкое состояние приостановки и мысленное слияние с объектом для получения данных о его прошлом. На самом деле это просто способ поглощения накопленной в предмете энергии... а я был превосходным учеником! Разве это будет не то же самое, что дать камням голос? Эта идея меня очень вдохновила. А как обрадуется Мерлин, когда я расскажу ему одну-другую из тайн, которые хранит это место!

Итак, было решено. Медленно, соблюдая всяческую осторожность, я поднялся на ноги и посмотрел на спящего Друида: за эти несколько часов он ни разу не пошевелился. Понимая, что рассвет не за горами, я быстро проскользнул по мощеной дороге и дальше между входными колоннами, которые, подобно безмолвным стражам, возвышались с обеих сторон дороги. Пройдя еще длин двадцать или около того, я оказался прямо снаружи внешнего кольца.

Кровь билась и пульсировала у меня в венах, когда я стоял там, уставившись на необычный упавший блок в самом центре, который, наверное, служил алтарем. Оглядевшись вокруг, я понял, что многие огромные каменные колонны когда-то были сброшены со своих мест и сейчас просто разбросаны внутри круга. Тем не менее, полный или нет, круг высится на фоне неба, внушая варварский благоговейный ужас, который не в состоянии преодолеть никакое самообладание. Начиная терять присутствие духа от окружающей меня тайны, я закрыл глаза и очертя голову протянул руку вперед навстречу холодной каменной поверхности.




 
« Двадцать один урок Мерлина. XIII Ритуал входа Двадцать один урок Мерлина. XII Травы для воздержания »

Rambler's Top100