Друиды Друиды в Контакте








Белая Богиня Роберт ГрейвсКельтские богиКельтский бестиарийКельтский крест

Мы рады приветствовать вас на нашем сайте!
 

Информации о друидах сохранилось очень мало. Они не вели записей, не оставили документов. Все, чем мы сегодня располагаем, это свидетельства других народов (в основном римлян и греков), бывших современниками друидов, и более поздние документы, составленные христианскими монахами. Тем не менее мы пытаемся собрать воедино все, что известно о древних кельтских жрецах, их мировоззрении, философии, религии, обрядах и ритуалах.

Morag (Мораг)

***

Все работы, опубликованные на сайте, охраняются авторским правом. Цитирование информации разрешается только с гиперссылкой на сайт.

***

Если у вас возникнут какие-либо конструктивные предложения, пожелания, замечания, идеи, критика, напишите нам, пожалуйста. Если возникнет желание внести свой вклад в создание сайта, мы будем рады новым друзьям и партнерам.

***

Пожалуйста, сообщите нам, если обнаружите ошибки, опечатки или неработающие ссылки на сайте!

Искусство древних кельтов

 

Криволинейный орнамент, средиземноморское влияние, "вольный дух мастера, не боящегося использовать игривые формы при выборе декора, который в свою очередь является производным от естественных животных и растительных форм, что ведет к созданию нереального и сюрреального, выдуманного, абстрактного образа". "Тонко чувствующий богатство цветовой гаммы, готовый экспериментировать с разными материалами, их создатель не испытал сковывающего влияния интеллектуальных размышлений, религиозных идей или глубины символов."

Эти сосуды свидетельствуют еще об одном важном новшестве: кельтский художник позволяет себе оставлять большую часть поверхности без орнамента, что раньше встречалось довольно редко [Delaney F. The Celts. London: Grafton, 1989., с. 120].

Следует отметить то особое место, которое занимали мастера, работающие с металлами. Кельты наделяли их почти сверхъестественными способностями. "В мире, где естественное уживается со сверхъестественным, такой умелец, как и друид, выполнял роль, предполагающую наличие мистических свойств. Власть такого ремесленника проистекала из его видимых талантов и их абстрактных, часто таинственных результатов" [Delaney F. The Celts. London: Grafton, 1989., с. 117]. А художественные изделия из металла—сосуды, ковши, бокалы, равно как и оружие, шлемы, броня — служили предметом гордости и отличия для кельтской аристократии. Столь изысканные, исполненные вкуса и роскоши изделия свидетельствовали о благосостоянии и социальном положении хозяина тому, кого усаживали за стол или с кем встречались в бою. Нередко они становились и предметом зависти. И даже отправляясь в путешествие, кельтский вождь включал в свою свиту мастера по металлу, что поднимало авторитет этого вождя в глазах равных и позволяло пользоваться услугами мастера для поддержания своего престижа. "Верхом на коне, в сопровождении своего героя, кельтский король черпал гордость, силу духа и адреналин в красоте своего оружия: оружие отражало его статус, возбуждало в нем мужество, отличало его от всех других вождей" [Delaney F. The Celts. London: Grafton, 1989., с. 121].

Кельтское искусствоНе позднее второй половины V в. до н.э. в населенных пунктах, где располагаются ставки кельтских вождей, возникают местные художественные и ремесленные мастерские. В них работают местные ремесленники, которые сочетают знание местных образцов и мотивов с самобытным талантом и мастерством и, отталкиваясь от зарубежных образцов, создают оригинальные "личностные орнаменты". В III в. до н.э. наступил явный кризис искусства и ремесел. В результате изменения экономических и политических условий искусство, призванное украшать княжеские палаты и залы вождей, несколько отошло на задний план, уступив место искусству и ремеслу "промышленному", обслуживающему гораздо более широкий круг клиентов. Постоянно повышая свою производительность, кельтские ремесленники снабжали различные группы кельтского населения брошами и заколками, изделиями серийного производства, претерпевающими изменения в конструкции и форме в зависимости от моды: от образцов со съемной ножкой до изделий с ножкой, прикрепляемой к дуге.

Широкое распространение получает искусство художественной эмали. Эмалевые инкрустации украшают самые различные предметы: щиты воинов и шкатулки для драгоценностей, конную сбрую и различные броши, пряжки, браслеты, мечи и пояса.

С середины II в. растет популярность стеклянных запястий, украшенных рельефным узором и цветной нарезкой по стеклу, ножных браслетов и цветных бус.

 

Кельтское искусство

 

Хорошо выполненные орнаменты по бронзе находили более широкий круг потребителей и не только среди кельтов. Более же тонкие украшения и боевое снаряжение по-прежнему изготовлялись для правящего класса, но уже не так сильно отличались от изделий массового спроса.

Что касается стиля, то это массовое производство предпочитает рельефные формы, и во II в. до н.э. пластический стиль получил широкое распространение. Вместо двухмерного орнамента брали трехмерный рельеф, который часто дополнялся тонкой гравировкой по поверхности.

Хотя по своему происхождению такой рельеф древнее, "расцветает" он с конца III в. в браслетах и запястьях, богато украшенных S-образным и змеевидным орнаментом и отдельными полусферами, в браслетах с узором из листьев и вьюнков или розеток, в кольцах с имитирующим кружево орнаментом, в пластически разработанных торквесах и брошах. Материалом для изготовления таких изделий служила главным образом бронза, а позже — железо, изготовление брошей и браслетов из которого в то время впервые достигло очень высокого художественного мастерства. У западно-континентальных кельтов пластический стиль прослеживается не только в бронзовых ювелирных изделиях, но и в великолепных золотых украшениях с орнаментом из разнообразных змеевидных завитков и других пластических форм.

Примерно в это же время получает распространение "стиль меча", который так назвали по прекрасно разработанным и великолепно выполненным ножнам, украшенным по лицевой стороне вдавленным или выпуклым узором с растительными и животными мотивами, иногда с идущим по диагонали орнаментом. Такие ножны встречаются от Карпат на востоке до Швейцарии на западе, где археологи познакомились с ними в самом местечке Латен и где они датируются рубежом II—I вв. до н.э.



 
« Кельтские языки О Святом Патрике »
Путь Друида
Гороскоп Друидов
Гороскоп Деревьев
Библиотека неодруидизма
История неодруидизма
Организации друидов
Персоны неодруидизма
Современный друидизм
Кельтские амулеты

Кельтские амулеты, кельтский крест, чертополох


Опросы

Какой сегодня путь друида?

Кто на сайте?

Online: 1 гость

Rambler's Top100