Друиды Друиды в Контакте






Филипп Исаак Боневиц

Филипп Исаак БоневицОдна из наиболее ярких и колоритных фигур неоязычества, Филипп Эммонс Исаак Боневиц больше известен как глава современных друидов. Он является жрецом, магом, ученым, писателем, бардом и общественным деятелем и считает, что предназначен возродить учение друидов как религию "Третьей Волны", цель которой — защитить "Мать-Природу и всех Ее детей".

Боневиц родился 3 октября 1949 года в Ройял-Ок, штат Мичиган, — как он любит шутить, в лучшем месте для рождения будущего Архидруида. В семье, где было пятеро детей (три девочки и два мальчика), он был четвертым. Большая часть его детства прошла в Ферндейле, пригороде Детройта.

Когда мальчику исполнилось 12 лет, семья переехала в Сан-Клементе, Калифорния. Благодаря матери, набожной католичке, Боневиц научился высоко ценить важность религии; от отца же, перешедшего в католичество из пресвитерианства, он унаследовал скептицизм. Несколько раз он переходил из приходской школы в государственную и обратно, преимущественно из-за отсутствия программы для очень одаренных учащихся —его I. Q. (коэффициент интеллекта) был равен 200 (т.е. чрезвычайно высок).

Впервые он столкнулся с магией в возрасте 13 лет, когда встретил молодую креолку из Нового Орлеана, занимавшуюся ВУДУ. Она показала ему кое-что из того, что умела, и так точно предсказала будущее, что мальчик был глубоко потрясен. Подростком он прочел все, что смог достать о магии и парапсихологии. Кроме того, он читал научные романы, в которых часто описывались магические и психические явления.

В девятом классе Боневиц поступил в католическую семинарию. Вскоре, однако, он понял, что не хочет становиться католическим священником. Он вернулся в государственную школу и закончил ее на год раньше срока. Проучившись год в двухгодичном колледже, чтобы получить зачет по иностранным языкам, Боневиц в 1966 году стал студентом университета Беркли в Калифорнии.

Примерно в это же время он начал заниматься магией; взяв за основу изученную им по книгам структуру ритуалов и наблюдая службы в церквях различных конфессий, он изобретал свои собственные обряды.

Его сосед по комнате в Беркли, Роберт Ларсон, был друидом, воспитанником колледжа Карлтон, где в 1963 году было основано общество Преобразованных Друидов Северной Америки (ПДСА). Ларсон увлек Боневица учением друидов и принял его в ПДСА. Вдвоем они устроили в Беркли рощу. В октябре 1969 года Боневиц был посвящен в сан жреца Друида. В отличие от других рощ ПДСА, где занимались, в основном, философией, роща в Беркли стала колыбелью неоязыческой религии. Неоязыческие рощи стали частью ветви, названной "Новые Преобразованные Друиды Северной Америки" (НПДСА).

Еще учась в колледже, Бонвиц около восьми месяцев был членом Церкви Сатаны. Все началось с шутки. Студенческий городок был местом, где проповедники различных сект могли обращаться ко всем, кто хотел их слушать. В качестве шутки Боневиц однажды выступил с сатирической проповедью как миссионер дьявола. Он имел такой успех, что к нему подошла какая-то женщина и сказала, что, она представляет Антона Шандора Ла Ви, основателя Церкви Сатаны. Боневиц стал посещать церковные собрания и даже усовершенствовал некоторые ритуалы, но ушел после личного конфликта с Ла Ви. Он обнаружил, что члены Церкви — в основном консервативно настроенные представители среднего класса, которые являются скорее "реакционерами и расистами", нежели.

Боневиц собирался специализироваться по психологии, но в обязательную индивидуальную программу он включил свой собственный курс. В 1970 году он закончил университет со степенью бакалавра магии, став первым человеком, когда-либо имевшим подобную специализацию в системе западного образования. А в Соединенных Штатах он стал и последним, кто сделал это. Руководители колледжа пришли в такое замешательство из-за шумихи вокруг этой ученой степени, что магию, колдовство и волшебство было запрещено включать в индивидуальные программы обучения.

За столь знаменитой ученой степенью последовало заключение контракта с издательством. В 1971 году вышла книга "Реальная магия", в которой были изложены взгляды Боневица на магию, ритуал и возможности телекинеза. Исправленное и дополненное издание вышло в 1979 году, переиздание — в 1988-м.

В 1973 году Боневиц познакомился с женщиной по имени Рэсти, исполнявшей народные песни в кафе Беркли. Они переехали в Миннеаполис, где поженились, и Боневиц взял на себя обязанности редактора "Гностики", неоязыческого журнала, издаваемого КАРЛОМ ВЕШКЕ из "Левеллин Пабликейшнз". Он придал "Гностике" некоторый научный лоск и превратил его в ведущий журнал в этой области. Но через полтора года Боневиц вынужден был оставить работу, ибо такие редакционные перемены привели к потере большинства читателей-неоязычников, которым журнал стал казаться чересчур "высоколобым".

В течение следующего года Боневиц оставался в Миннеаполисе. Там он основал "рощу" друидов, названную "Схизматические Друиды Северной Америки", отколовшуюся от ПДСА. Кроме того, он объединился с некоторыми знакомыми евреями-язычниками и создал "Хасидских Друидов Северной Америки", единственная "роща" которых недолгое время существовала в Сент-Луисе, где часть ее членов присоединилась к Церкви Всех Миров.

В 1974—1975 годах Боневиц пишет статьи, редактирует и сам издает "Хроники друидов (Открытые)" — обозрение истории, теологии, ритуалов и обычаев движения преобразованных друидов, включая и те, что он сам придумал. Также он основал "Лигу Водолея в защиту оклеветанных" (ЛВЗО), целью которой были борьба за гражданские свободы и установление связей с общественностью для представителей малых религиозных сообществ, таких как розенкрейцеры, теософы, неоязычники, ведьмы, оккультисты, астрологи и др. Боневиц стремился убедить этих людей в том, что между ними гораздо больше общего, чем им кажется. Объединившись, они через прессу и суд действительно смогут бороться с дискриминацией и преследованиями со стороны иудо-христианских консерваторов.

Боневиц принял обязанности президента ЛВЗО и вложил в эту организацию большую часть своих средств от пособия по безработице. Организация выиграла несколько мелких процессов, например, дело некоей женщины-астролога, которая была выселена из квартиры после того, как сосед пожаловался домовладельцу, что ее курсы астрологии являются "сеансами черной магии". В 1976 году Боневиц и Рэсти развелись, и он решил вернуться в Беркли. ЛВЗО распалась вскоре после его отъезда.

В Беркли Бонвиц вновь вступил в рощу НПДСА и был избран Архидруидом. В 1978 году он основал журнал "Летописец друидов" (позже переименованный в "Журнал Пентальфа"), который должен был стать общеамериканским изданием друидов. Он пытался превратить рощу Беркли в неоязыческую, наподобие рощ в Миннеаполисе и Сент-Луисе, что вызвало большие разногласия среди ее старейших членов. После ряда конфликтов Боневиц покинул эту организацию. "Журнал Пентальфа" прекратил свое существование.

В 1979 году Боневиц вторично женился, на этот раз на женщине по имени Селена. Этот брак распался в 1982 году. В 1983 году его приняли в Новый Преобразованный Орден Золотой Зари. В том же году он женился на Салли Итон, актрисе, игравшей на Бродвее в мюзикле "Волосы" роль ведьмы-хиппи. В 1983 году они переехали в Нью-Йорк, где Боневиц встретил Шенона Белла, знакомого ему неоязычника, и обсудил с ним возможность основания организации друидов.

Это братство, Arn Draiocht Fein ("Наше собственное учение друидов", гэльский язык), родилось как новая неоязыческая религиозная организация, никак не связанная с древними друидами или с ПДСА, которая к тому времени, по-видимому, распалась. Боневиц стал Архидруидом, а Белл — его заместителем. В 1986 году Боневиц и Итон разошлись, и он переехал в Канзас, где в течение нескольких месяцев работал консультантом по компьютерам. Затем он вернулся в Беркли, но не смог найти работу в Силикон Вэлли, которая переживала не лучшие времена.

В ноябре 1987 года он со своей новой невестой Деборой, высшей жрицей черной магии, вновь переехал на Восточное побережье, в Найак, Нью-Йорк, недалеко от Манхэттена. Он продолжал работать консультантом по компьютерам и трудился над созданием Arn Draiocht Fein. Кроме того, он приступил к работе над книгой о создании, подготовке и проведении имеющих силу религиозных ритуалов "Пропасть в десять лет ". По словам Боневица, он обнаружил "пропасть в десять лет" между многими своими воззрениями и тем, как их воспринимают неоязычники.

В 1973 году он был первым неоязычником, открыто заявившим, что древность Черной Магии, о которой твердят неоязычники, — "сущий вздор". Он утверждал, что до Джеральда Гарднера и Дорин Валиенте Братство не существовало. После этого многие отвернулись от Боневица; тем не менее к 1983 году неоязычники в основном признали, что неоязыческое колдовство — новая религия, а не возрождение старой.

"Лига Водолея в защиту оклеветанных" также опередила свое время. В 1974—1975 годах неоязычники были еще не готовы признать, что нуждаются в связях с общественностью и в помощи закона. Спустя десять лет существовало уже множество подобных организаций.

Примерно с 1985 года Боневиц стал периодически поднимать вопрос о необходимости создания общественных служб для решения семейных и личных проблем, а также проблемы наркотиков. Он указывал, что эти проблемы выходят за пределы какой-либо одной религии. По оценкам Боневица, не менее 80% неоязычников — выходцы из "неблагополучных семей". Неоязычники, замечает он, одареннее и артистичнее среднего человека, но они также и "более склонны к неврозам". Община как можно быстрее должна с конкретными программами приступить к решению этих социальных вопросов. Кроме того, Боневиц обратился к Конгрессу за финансовой поддержкой, чтобы неоязыческое жречество могло целиком посвятить себя служению (это было работой исключительно на общественных началах), но не встретил заинтересованности.

В 1988 году Бонвиц ставит перед собой задачу купить землю и основать языческую школу с академическим статусом.

 
Иоло Моргануг »

Rambler's Top100