Друиды Друиды в Контакте






Главная >> Путь Друида >> Библиотека неодруидизма >> Белая Богиня. Глава пятнадцатая Семь столбов

Белая Богиня. Глава пятнадцатая Семь столбов


К содержанию

Поскольку семь столбов мудрости отождествлены иудейскими мистиками с семью днями Творения и семью днями недели, можно предположить, что астрологическая система, соотносящая каждый день недели с небесным телом, имеет древесного двойника. Астрологическая система так стара, всеохватна и последовательна, что стоит сопоставить разные ее виды. Ее происхождение, скорее всего, но не обязательно, вавилонское. Второй список, приведенный тут, принадлежит савеям из Харрана, которые приняли участие во вторжении морских людей в Северную Сирию около 1200 года до нашей эры, и он служит как бы связующим звеном между вавилонским и западными списками.

Планета ВавилонскийСавейскийЛатинскийФранцузскийНемецкийАнглийский
Солнце Samas Samas Sol DominusSun Sun
Луна Sin Sin Luna Luna Moon Moon
Марс Nergal Nergal Mars Mars Zivis Zio
Мерку-
рий
Nabu Nabu Mercu-
rius
Mercu-
rius
Wotan Woden
Юпитер Marduc Bel Juppiter Juppiter Thor Thor
Венера Ishtar Beltis Venus Venus Freia Frigg
СатурнNinib Cronos Saturnus Saturn Saturn Saturn


В списке Аристотеля планета среды приписывается или Гермесу, или Аполлону, но Аполлон к тому времени опередил Гермеса в мудрости; вторника - либо Гераклу, либо Аресу (Марсу), но Геракл считался божеством более благосклонным, чем Арес; пятницы - Афродите или Гере, но Гера была гораздо ближе, чем Афродита, к вавилонской царице неба Иштар.

Семь священных деревьев ирландской рощи, как мы уже говорили, - береза, ива, падуб, орех, дуб, яблоня, ольха. И все семь составляют неделю, поскольку ольху мы уже и так приписывали Сатурну (Брану), яблоню - богине любви Афродите, или Фрейе, дуб - громовержцу Юпитеру или Тору, иву - Луне (Цирцее или Гекате), падуб - краснолицему богу войны Марсу, а береза, естественно, начинает неделю, как она начинает солнечный год1. Деревом среды, посвященным богу красноречия, мог бы, естественно, стать ясень, но у древних ирландцев деревом красноречия и мудрости был орех, а не ясень, так как белгский бог Один, или Воден пришел в Ирландию поздно. Посмотрим на семь деревьев с их планетами, днями недели и буквами:

СолнцеВоскресенье Береза В
Луна ПонедельникИва S
МарсВторник Падуб Т
МеркурийСреда Орех (ясень) С
ЮпитерЧетверг Дуб D
Венера Пятница ЯблоняQ
Сатурн Суббота Ольха F


Теперь нетрудно реконструировать нужную формулу на классической латыни для ежедневного обращения верующего к Царю Небесному:

Benignissime, Solo Tibi Cordis Devotionem Quotidianam Facio.
(Всемилостивейший, к Тебе одному я обращаю любовь моего сердца.)

А в греческом, который потерял букву Q ("Корра") и букву F ("Digamma"), появились вторая С ("Карра") и Рh ("Phi"):

Beltiste Soi Ten Cardian Didomi Cathemerios Phylaxomenen.
(Всеблагой, каждый день я отдаю тебе мое сердце.)

Вот и поэтический ответ на поэтический вопрос Иова: "Но где премудрость обретается? и где место разума?" (Иов 28:12) - который помешало ему узнать его благоговение перед Иеговой, заключается в следующем: "Под яблоней в чистом размышлении в пятницу вечером в сезон яблок при полной луне". Но найдет их дитя среды.

О священной роще, возможно, идет речь в Книге пророка Иезекииля (47:12-13); тот же отрывок цитируется в гностическом Послании Варнавы (11:10). Иезекиилю в видении явлены священные воды реки, которая течет на восток из-под порога Божьего Дома, а в них много рыбы, и на обоих берегах растут деревья: "...листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться: каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание... вот распределение, по которому вы должны разделить землю в наследие двенадцати коленам Израилевым; Иосифу два удела". Тут получаются тринадцать племен, а не двенадцать, и столько же месяцев-деревьев, так что, наверное, имеется в виду тот же календарь. Более того, тема Косули и яблони присутствует в Песни Песней.




 
« Белая Богиня. Глава шестнадцатая Священное непроизносимое имя Бога Белая Богиня. Глава четырнадцатая Косуля в чаще »

Rambler's Top100