Друиды Друиды в Контакте








Белая Богиня Роберт ГрейвсКельтские богиКельтский бестиарийКельтский крест

Мы рады приветствовать вас на нашем сайте!
 

Информации о друидах сохранилось очень мало. Они не вели записей, не оставили документов. Все, чем мы сегодня располагаем, это свидетельства других народов (в основном римлян и греков), бывших современниками друидов, и более поздние документы, составленные христианскими монахами. Тем не менее мы пытаемся собрать воедино все, что известно о древних кельтских жрецах, их мировоззрении, философии, религии, обрядах и ритуалах.

Morag (Мораг)

***

Все работы, опубликованные на сайте, охраняются авторским правом. Цитирование информации разрешается только с гиперссылкой на сайт.

***

Если у вас возникнут какие-либо конструктивные предложения, пожелания, замечания, идеи, критика, напишите нам, пожалуйста. Если возникнет желание внести свой вклад в создание сайта, мы будем рады новым друзьям и партнерам.

***

Пожалуйста, сообщите нам, если обнаружите ошибки, опечатки или неработающие ссылки на сайте!

Искусство древних кельтов

Художественное наследие древних кельтов нельзя назвать многочисленным, потому что в хорошем состоянии сохранились в основном изделия из благородных металлов, золота, серебра и бронзы. Многие предметы из дерева, железа, кожи и ткани исчезли. То, что пощадило время, было разрушено человеком: в спешке зарыто без надежды когда-нибудь отыскать вновь или украдено и использовано для украшения зала какого-нибудь лорда или монастырского алтаря. Некоторые изделия похищены, сломаны или разделены между членами шайки грабителей в качестве трофеев; другие были расплавлены и исчезли навеки в слитке металла. Но то, что до нас дошло, представляет неоспоримую художественную ценность и проливает свет на особенности цивилизации кельтов — варварского племени, до сих пор во многом остающегося для нас загадкой.

Кельтское искусствоАрхеологи и историки считают, что впервые кельтское искусство появилось в области Среднего Рейна, распространившись позднее до Верхнего Дуная и Марны (Вальдальгесхейм). Сфера его распространения расширялась постепенно и в один отдельный момент времени никогда не охватывала всей территории, населенной кельтами. Так, многие шедевры кельтского искусства изготовлены на Британских островах в I в. до н.э. — 1в. н.э., после того как кельты утратили контроль над своими континентальными владениями. В Ирландии, вне пределов досягаемости римских войск, оно сохранилось и после ухода римлян и в VII в. вдохновило художественное возрождение в Нортумбрии.

 Ян Филип выделяет в кельтском искусстве несколько стилей: ранний латенский (V в. до н.э.), зрелый латенский (вальдальгесхеймский) стиль (со второй половины IV в. до н.э.), пластический стиль и стиль мечей (II в. до н.э.), островное кельтское искусство.

Кельтское искусствоДовольно часто кельтское искусство в целом называют латенским. Но, по мнению Фрэнка Делани, такая трактовка термина ведет к заблуждению. Латенское искусство — это расцвет художественной культуры кельтов. А в плане хронологии нельзя обойтись без галыитатской культуры, в которой "несмотря на ее внешнюю неброскость " таятся корни кельтского искусства. И латен, и галльштат, и следующие за ними периоды "отражают поступательное развитие кельтской цивилизации не менее наглядно, чем любые письменные свидетельства, которые могли бы оставить кельты, имей они развитую письменность" [Delaney F. The Celts. London: Grafton, 1989., с. 114].

Ранний латенский стиль основывается отчасти на италико-этрусских образцах, отчасти на более отдаленных элементах: греческих, даже ирано-персидских и центрально-азиатских. Важными факторами его развития были склонность к блеску кельтской аристократии, а также поступление по Роне или через альпийские перевалы классических образцов, особенно бронзовых кувшинов и других атрибутов нового винопития.

Кельтское искусствоОднако корни кельтского искусства уходят в первобытную зависимость человека от природы. Ранние мотивы обнаруживают большое постоянство узора, геометрических изломанных форм, правильных кругов; завитки, ромбы, S-образные спирали и повторяющиеся перекрестно-заштрихованные узоры — естественный способ украшения гончарной посуды. Извилистые линии кельтские мастера сочетали с определенными растительными элементами, пришедшими с юга — листьями пальмы, цветами лотоса, вьюнка. Иногда они шли параллельно друг другу, иногда переплетались, образуя единый декоративный ряд, или же два S-образных элемента соединялись в основной лирообразный мотив. Лира и пальмовые листья представляют собой постоянно встречающийся и типичный мотив древнекельтского искусства. На протяжении долгих лет они использовались для украшения ножен и мечей и гончарных изделий. При этом применялись штамповка или гравировка.

Кельтское искусствоПозднее появляются конкретные образы небольших существ (в том числе фантастических): лебеди, утки, лошади, коза, сфинкс, лев, олень и др., что объясняется влиянием скифов. Уже к концу V в. до н.э. в кельтском искусстве широко распространяется мотив человеческой маски, иногда увенчанный элементом, напоминающим корону из листьев. Эти маски появляются на небольших изделиях с выпуклым узором из золота и бронзы, среди них — бронзовых блюдах, сосудах для еды и питья, деталях конской упряжи и др. Мотив маски несомненно имеет средиземноморское происхождение и претерпел существенное развитие в кельтском искусстве: начиная с масок, передающими утрированную мимику, и заканчивая масками с намного более спокойным выражением лица. Так, золотой торквес из княжеского захоронения в Райнхайме (Reinheim) имеет концы в виде человеческих голов и масок льва, а на богато украшенном браслете обнаруживается мотив крылатой фигуры.

Наибольшее количество таких ювелирных изделий было найдено в Южной Греции, Франции и Бельгии, они встречаются также в Богемии и Австрии. Это - украшенные масками броши, напоминающие по своей конструкции северо-итальянские. Их главная отличительная особенность — человеческие и животные маски, выполненные реалистично или же в столь фантастическом облике, что трудно определить, животное это или человек. Высокой художественной ценностью отличаются броши, найденные в Чехословакии. К концу III в. до н.э. по всему кельтскому миру были распространены художественно выполненные золотые торквесы. Их отливали из драгоценного металла или брали какой-нибудь другой металл в качестве сердечника, или же изготовляли в виде полой трубки. На одних орнамент изрядно истерся, другие были положены в могильник вскоре после изготовления.

 

Кельтское искусство

 



 
« Кельтские языки О Святом Патрике »
Путь Друида
Гороскоп Друидов
Гороскоп Деревьев
Библиотека неодруидизма
История неодруидизма
Организации друидов
Персоны неодруидизма
Современный друидизм
Кельтские амулеты

Кельтские амулеты, кельтский крест, чертополох


Опросы

Какой сегодня путь друида?

Кто на сайте?

Online:

Rambler's Top100