Друиды Друиды в Контакте






Главная >> Путь Друида >> Библиотека неодруидизма >> Двадцать один урок Мерлина. 5 Ветер, море, огонь и камень

Двадцать один урок Мерлина. 5 Ветер, море, огонь и камень



Он снова трижды проговорил это Заклинание. Горные вершины исчезли, как туман, и теперь нас окружали ямы с кипящей лавой. Это была ужасная сфера. Вредные оранжевые испарения поднимались в воздух длинными струями, везде волнами лежала сернистая зола и горели языки пламени. В глубине и на поверхности светящейся лавы плавали золотистые и красные создания, которые кружились и свивались в кольца среди пузырьков. Высоко над нами висело Полуденное Солнце Кровавого Цвета... в его опаленном центре закручивались в спирали пурпурные языки пламени.

- Огненные селезни... а вокруг нас Дыхание Дракона, - прошептал Мерлин, как будто он был наедине с шипящим пламенем. - В других землях их называют слугами Бели, "саламандрами", а христиане - "ангелами Сатаны"! Давай уйдем отсюда... - И друид уронил Серп на Южную четверть, как если бы тот жег ему руки.

[При упоминании об огненных "Сатанинских Ангелах" мою память затопили бесчисленные детские воспоминания... вспомнились проповеди об адском огне и ужасных реках вечного проклятия, которые читали священники Брайхана для защиты моей смертной души. Сейчас я боялся их - они ужасали меня, что, несомненно, и должны были делать. Сейчас я посетил место, которое полностью соответствовало христианской идее об Аде: в эту сферу отправляли навечно тех, кто не принимал Христа; виновность... страх перед Богом... ужасы вечного проклятия - разве это плохие стимулы для основания религии? Я думаю, ни Друиды, ни я в этот момент не радовались, навещая их "Ад".

"Страх, - всегда учил Мерлин, - это начало всяческой мудрости". Сейчас я убедился в его правоте.]

Подумав об этом, я удивился, как люди могли предпочесть новую христианскую догму, основанную на страхе перед грехопадением и чувстве вины, старой доктрине друидов, которая призывает самосовершенствоваться в течение всей жизни? Я думал над тем, почему не было замечено такое явное (различие, и вдруг отрывок из Святого Писания, который я выучил в церкви, (наполнился для меня новым смыслом: ".Много званых, но мало избранных"... Получается, что даже они понимают свою собственную глупость! - пришел я к выводу, и тут же внезапно вернулся в реальность. (Мерлин в это время уже высоко поднял в воздух Раковину-Чашу, словно гася мои пламенные страхи в глубинах моря.)

Нарисовав на волнах, игравших вокруг нас, третий Морской знак Портала, Мерлин провозгласил:

- Слушай, Ллир ар Мананнан, голос Барда:

Море, полное рыбы!
Земля изобилия!
Рыба выпрыгивает!
Рыба здесь!
Подводная птица!
Огромная рыба!
Нора краба!
Рыба выпрыгивает!
Море, полное рыбы


- Эрсе, Эрсе, Эрсе - я вызываю вас, силы воды, Королевство Моря! Смотрите: Муриас... Семиас... Никсас!

И снова он повторил это трижды.

Теперь мы были под водой - глубоко спрятаны от света и волн, хотя солнце было кое-как видно на поверхности над нами. Сразу же за внешней стороной круга простирались обширные заросли зеленых водорослей, покрывавших морское дно, среди которых сновали рыбы и разнообразные морские создания. Внезапно вода вокруг нас вспенилась и зашумела, а перед кругом появилось гигантское существо в облаках песка, поднятого им со дна. Трудно сказать, было ли это внушающее трепет создание человеком, животным или же рыбой - оно было наполовину покрыто сверкающей серебряной Чешуей и держало в руке длинный трезубец. Голову венчала коралловая корона, украшенная сверху ракушками, темные волосы развевались во все стороны вокруг бородатого лица, - но там, где должны были быть ноги, шевелился рыбий хвост! Были тут и другие существа: грациозные русалки, которые плавали группами недалеко от гиганта. Вокруг их чешуйчатых тел обвивались длинные нити жемчуга.

И тут случилось нечто совсем неожиданное и необыкновенное. Титанический Морской Король уставился прямо на меня и, указывая своим оружием мою голову, произнес - не словами, а непосредственно в мой мозг:

- Моих богатств со дна морского хватит, чтобы наполнить сокровищницу или сундук, но у тебя нет ни жемчужины, ни раковины, чтобы завершить задачу и закончить свои поиски!

Затем он разразился громоподобным хохотом, заставив меня еще сильней задуматься над его словами. Ко мне ли он обращался? И зачем? Но я быстро пришел к выводу, что такие вопросы лучше всего решать на твердой земле, и украдкой взглянул на Мерлина, пытаясь понять, слышал ли он что-нибудь. Но друид в это время уже начертил Каменный Знак в Северной четверти, поднял Диск Земли и начал последнее вызывание.

- Слушай, Кернуннос, Бог животных, голос Барда:

Дух земли, я вызываю тебя
Лесной Олень!
Сверкающее, сверкающее Море!
Полное рыбы, полное рыбы Озеро
Полноводная, полноводная Река!
Плодородный, плодородный Холм!
Дух земли, я вызываю тебя!


- Эрсе, Эрсе, Эрсе - Я вызываю вас, силы Земли, Королевство Камня! Слушайте: Фалиас... Морфессас... Хобас! - Мерлин повторил эти слова еще раз.

На этот раз мы оказались в более знакомом и комфортабельном окружении: в лесу - в темной и тихой чаще. Кругом были массивные, очень высокие деревья неопределенного возраста - все шишковатые и древние. Между корнями самых старых копошились крошечные человекоподобные существа, одетые в листья и кору. Они носили орехи, грибы и другие дары леса и, казалось, не замечали нашего присутствия. Странно, но там совсем не было солнца - какая-то "полуночная сфера", в которой жили только гномы и камни. В неподвижном воздухе тяжело висел запах гниющей хвои. Внезапно Мерлин толкнул меня локтем и кивком головы показал на отверстие большой пещеры, располагавшейся неподалеку.

- Херне-Охотника, Бога Животных, нужно специально вызывать, чтобы он появился, - прошептал Мерлин. - Он не похож на обитателей других сфер и не любит появляться неожиданно и без необходимости. Смотри!

Он вытащил из складок своей мантии зеленый побег Омелы и бросил его за пределы круга к северу: "Ир Офферун". Затем низким, скрежещущим - почти рычащим голосом сказал:

Каменная просека в дубовом лесу, ясеневая ветка у воина в голове.
Дым боярышника одурманивает ведьм воздуха.

Слушай полет зимних гусей, топот бродячего кабана,
Слушай стук храброго железа
В имени Бога Животных. Слушай дыхание бога, необузданное и плодородное, -
Слушай шаги рогатого бога,
Слушай, как Кернуннос входит каменной просекой в дубовый лес...


Слова Мерлина эхом разносились среди деревьев, потом опять стало тихо - так тихо, что удары сердца раздавались в моей голове, как удары гонга. Я заметил, что Друид находился в тревожном ожидании, его глаза скользили от скалы к кусту, он прислушивался... ждал.

И наконец Он пришел. Вначале он тяжело топал в отдалении - все громче и громче, не заботясь о тишине, потом выступил из-за искривленной сосны и встал, смотря немигающими глазами... и тяжело дыша.

Это видение в тусклом свете я не смогу забыть никогда. Он был одет в тяжелые меха и шкуры, в руке держал деревянный лук, а на голове у него находились - или росли - широкие оленьи рога! Странными были также его ступни, поскольку они очень походили на копыта - или он носил такую обувь, или это была игра света. Рогатый пришелец даже ни разу не взглянул на нас, а только слегка махнул ладонью в нашем направлении... и скрылся. В тот момент, когда он исчез из виду, весь лес, казалось, опять наполнился звуками.




 
« Двадцать один урок Мерлина. V Четыре знака портала Двадцать один урок Мерлина. IV Вызывание духов »

Rambler's Top100