Друиды Друиды в Контакте






Главная >> Путь Друида >> Библиотека неодруидизма >> Утерянные книги Мерлина. Гримуар 3

Утерянные книги Мерлина. Гримуар 3



Чем больше мы изучаем друидизм и особенно ту его сторону, которая
связана с бардами, тем больше мы погружаемся в великолепные дионисийские
глубины, которые являются отражением в человеке звучания грома и звуков
органа — того, что старые индейцы называли ФОРМИРУЮЩИМ
ГОЛОСОМ Небес...
Е.С. Мерри



X. ИСКУССТВО ПЕСЕННЫХ ЗАКЛИНАНИЙ
«Музыкальные подношения друидов»

Поскольку музыка является основной профессией автора, он приложил значительные усилия к тому, чтобы исследовать ее связи с друидизмом. Таких связей много, и все же ключ, позволяющий открыть эту шкатулку с сокровищами, один: то, что барды использовали систему музыкальных записей, основанную на алфавите ОГАМА, которая на первый взгляд напоминает обычную рукопись на огаме — и которая таковой не является. После того как я в 80-х годах получил ксерокопию Книги Фериллт, в моем распоряжении оказался раздел, где явно описывались БАРДОВСКИЕ МЕЛОДИИ, и, несмотря на это, они казались обширным бессмысленным набором строк Огама — все попытки расшифровать их оканчивались неудачей. Первый ключ мы получили, прочтя разрушающую все основы книгу д-ра Сина О'Бойля «OGHAM: The Poet's Secret» («ОГАМ: Секрет поэта») (1980, Gilbert & Dalton Ltd, Dublin). Этот ключ, о существовании которого я подозревал, но долго не мог найти, был обнаружен во 2-й главе книга, озаглавленной Огам и магия»:

Здесь приведена современная музыкальная запись той последовательности нот, которая, как я утверждаю, обозначена с помощью алфавита Огама:





И тут сразу — «Да будет Звук!» Эти длинные строки Музыкального Огама были наконец прочитаны, возможно впервые с 1588 года! Мои друзья сказали: «Хммм», мои коллеги-музыканты (те немногие, кому я отважился показать) произнесли, ехидно улыбаясь: «Интересное Но, несмотря на это, я знал, что я прав, а что еще нужно для начала? Попытки проверить эту связь с помощью перекрестных ссылок вскоре привели к прекрасному исследованию Боба Стьюарта «WHERE IS SAINT GEORGE?» («Где находится Святой Георгий?») (Moonraker Press, 1970), где я обнаружил следующее:

• Огма изобрел древний алфавит Огам, и он был одним из тех, кто привязал (веточки к канату или ноты к посоху). Древнее изображение Огмы представляет его ведущим группу людей за цепи, соединенные с его языком. (стр.67)
• Другим концептуальным звеном является тесная связь алфавита Огам с системами песнопений друидов или местной религии. Церковный грегорианский хорал на Западе, похоже, берет начало из этого источника и предназначен специально для установления контакта с «потусторонним миром». Следовательно, Огма является главным божеством магической музыки, (стр. 67)
• Первыми записями грегорианского хорала были «знаки формы», изображаемые с помощью руки (см. разд. 5 настоящего Гримуара), и вполне вероятно, что существует связь между системой дирижирования рукой и древними алфавитами (Огамом) друидов, (стр.104)
• (Огам)... представлял собой невербальный процесс общения, использовавшийся в ритуальных или музыкальных ситуациях, когда словесные инструкции не годились, так как портили весь эффект или нарушали концентрацию. Движения рук и суставов пальцев использовались скорее для указания конкретных фраз и высоты тона, чем для отдельных нот, как принято при записи музыки, (стр.105)
• Ранние алфавиты, музыка, математика и изображения — все соотносились между собой как символические ЦИКЛЫ. Эти системы были объединены в единой попытке представить смысл Вселенной. Они переходят одна в другую и так же взаимосвязаны, как и времена года. Буква означала ноту... означала бога или богиню... означала дерево, звезду, время года. Все это были циклы божественной гармонии музыки сфер, (стр.106)
• ГРЕГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ ОБЫЧНО ИСПОЛЬЗОВАЛ ВЕРСИИ СИСТЕМ СИМВОЛОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В БРИТАНИИ ОГАМОМ, В КАЧЕСТВЕ АЛФАВИТНЫХ И МАГИЧЕСКИХ КЛЮЧЕЙ. ПОДЛИННЫЕ ФРАЗЫ МУЗЫКИ И РИСУНКИ НОТ МОГЛИ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ПЕРЕВОДИТЬСЯ КАК СИМВОЛЫ...

Вот оно, особенно в последней, выделенной крупным шрифтом цитате, необходимое академическое подтверждение — которое, вместе с исследованиями д-ра О'Бойла, привело к появлению продукта, который мы теперь представляем читателю для практического использования. Такое использование, конечно, предполагает наличие у читателя некоторых знаний нотной грамоты, необходимых для понимания современных нотных записей. Но даже если он не обладает таким умением, еще не ва потеряно: в наше время совсем нетрудно найти кого-нибудь, кто с этим знаком Например, ваша бабушка... местный учитель музыки... ваш сын, который играет на трубе в школьном оркестре... таких возможностей достаточно. К счастью, музыка больше не принадлежит к искусству, приберегаемому для бардов или аристократов А еще лучше, научитесь играть сами!



To, что будет предложено ниже, — это транскрипции двух классов музыкальных композиций, которые Книга Фериллт относит к ПЕСНЯМ КЕРАУННОСА и ЭНГЛИ-НАМ ГИЛГАЛИ. Всего существует более 85 строчек огам-музыки, но мы здесь вынуждены были учитывать как объем, которым мы располагали, так и уместность приведения имеющегося материала. При выборе автор исходил из девяти КРУГОВ, класса материала, который составляет основную массу коллекции. (Разве такой подход не имеет смысла, если учесть, как целостны циклические песни, основанные на циклической схеме, и как они приспособлены для ритуальной работы группы?) Кроме того, мы остановились на 9 Песнях Гилгали, названия которых соответствуют 9 звездным домам друидической зодиакальной системы. У всех этих пьес когда-то были слова (они не приведены, даны только названия), или, скорее всего, много вариантов слов, и они исполнялись «а капелла» (то есть без аккомпанемента). Хотя мы ничего не можем сказать о первоначальных текстах песен, у нас все-таки есть ключ: даны ритмы, или схема слогов. С этими схемами ритмов можно сделать очень много. Мы предлагаем читателю создать ряд текстов, которые бы соответствовали как приведенному слоговому контуру, так и «теме названия». Для каждой пьесы автор предлагает начальную строку. Эти песни можно исполнять просто под аккомпанемент барабана. Но в наши дни, конечно, «годится все» — так что пробуйте различные сочетания инструментов того периода, например:

• Барабан/ тамбурин/ колокольчики/ палочки/ трещотки
• Флейта/ магнитофон
• Арфа
• Горн (рожок)

Многие из мелодий напоминают хоралы и гимны христианской службы... факт, которому я не мог найти объяснения, пока не прочел комментарии м-ра Стьюарта (он сам является профессиональным музыкантом и композитором), сразу поставившие все на свои места. Как можно проследить некоторые части современного христианского богослужения вплоть до языческих ритуалов, точно так же бардо-друидический музыкальный материал должен был проникнуть в основное церковное богослужение. Автору, который всю жизнь имеет дело с «церковной музыкой» и поэтому замечал эти ее особенности, открывшиеся связи прояснили многие вопросы, долгое время казавшиеся неразрешимыми. Мы надеемся, что приведенные ниже мелодии, так долго погруженные в сон, найдут много новых благодарных слушателей.

ЭНГЛИНЫ ГИЛГАЛИ

Содержание

1. Энглин Оленя
2. Энглин Мабона
3. Энглин Ки Хилаинна
4. Энглин Девы Цветов
5. Энглин Красного Дракона
6. Энглин Орла
7. Энглин Талиесина
8. Энглин Священной Головы
9. Энглин Гончих Псов

ПЕСНИ КЕРАУННОСА

Содержание

1. Песня Творца Видений
2. Песня Ветра
3. Песня Ворона
4. Песня Возвращения Жизни
5. Песня Рианнона
6. Песня Искр 7. Песня Тидайна
8. Песня Веры 9. Песня Темной Луны










































































Редкие иллюстрации, показывающие связь между 7 музыкальными тонами (нотами, а именно: до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и Вселенной, получены из следующих источников:
• Кирхер, AEDIPUSAEGYPTIACUS, 1714
• Монфокон, ANTIQUITIES, 1803
• Флудц, DE MUSICA MUNDANA, 1696
Читателю, желающему получить дополнительную информацию или материалы, касающиеся бардо-друидической песенной системы, мы советуем обратиться к 21 УРОКУ МЕРЛИНА: глава 11, «Песенные заклинания», и приложение к той же главе, «Восемь песен цикла».

ДОПОЛНЕНИЕ

Я приветствую читателей, которые намерены вплести в приведенные схемы песенных ритмов поэтическую лирику. Станьте бардом... Чтобы помочь вам взять хороший старт, мы предлагаем вашему вниманию несколько идей в виде первых фраз, которые вы можете продолжить... расширить и довести до конца. Помните, что вы вольны использовать то, что мы называем «бессмысленными слогами»: всякие охи... ахи... ии... ля-ля-ля, та-та-та и т. п. Подходите к этому творчески!
Ниже они приведены в том порядке, в каком появлялись в печати:
1. ПЕСНЯ ТВОРЦА ВИДЕНИЙ: «Мы призываем могущественные силы...»
ЭНГЛИН МАБОНА: «Темнейшая из ночей, но в ней горит яркое пламя свечи; для тех, кто стремится вдаль, чтобы окликнуть тебя по имени...»
2. ПЕСНЯ ВЕТРА: «Приди к нам, ветер времен года; закружи искры, превратив их в
пламя...»
ЭНГЛИН КИ ХИЛАИННА: «Могучая гончая со славой воина...»

3. ПЕСНЯ ВОРОНА: «Черные крылья полночи, падите на узоры лунного света, как...» ЭНГЛИН ДЕВЫ ЦВЕТОВ: «Майское утро, цветы девушки...»
4. ПЕСНЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ ЖИЗНИ: «Великолепный восход солнца! Тени мрака и
зимняя тьма кончились...» ЭНГЛИН КРАСНОГО ДРАКОНА: «Меч Артура, Короля огня...»
5. ПЕСНЯ РИАННОНА: «Тихое пение трех птиц, пусть...»
ЭНГЛИН ОРЛА: «Несущиеся, парящие над нами широкие крылья; Властитель песни ветра, явись к нам...»
6. ПЕСНЯ ИСКР: «Потрескивание огня, клокотание пламени — угли, потрескивающие
в ночи...» ЭНГЛИН ТАЛИЕСИНА: «Волнующийся, пенящийся, бурлящий котел...»
7. ПЕСНЯ ТИДАЙНА - «Спой нам песню, о Мастер: весело заиграй на своей дудочке...» ЭНГЛИН СВЯЩЕННОЙ ГОЛОВЫ «Темный Самхейн, ночь страхов; священная голова
могущественного Брана...»
8. ПЕСНЯ ВЕРЫ - «Песня о чуде, песня о свете звезд — голос надежды, звучащий в
НОЧИ...»
ЭНГЛИН ОЛЕНЯ: «Мчись, беги и прячься! Зимний ветер гонит нас!..» 9- ПЕСНЯ ТЕМНОЙ ЛУНЫ: «Лунная тьма заполнила лес...»
ЭНГЛИН ГОНЧИХ ПСОВ: «Слышите! Ревущие голоса — Погоня! Громкое эхо в горах! Громадные лошади — это охота...»





 
« Утерянные книги Мерлина. Эпилог. Тело Дракона Утерянные книги Мерлина. Говорит Артур »

Rambler's Top100